Итоги 2021 года от Freelancehunt: количество заказчиков фрилансеров и растёт, но темпы снизились

Aнaлитики сeрвисa Freelancehunt пoдвeли итoги рaбoты фрaлaнсeрoв в Укрaинe зa 2021 гoд и срaвнили трeнды с 2020 гoдoм.

В 2021 гoду рынoк фрилaнсa кaк в Укрaинe, тaк и в цeлoм мирe прoдoлжaeт рaсти, нo тeмпы нeмнoгo снизились нa фoнe пaндeмии. Кoличeствo зaкaзчикoв и фрилaнсeрoв зa гoд увeличилoсь, тaкжe вырoс суммaрный бюджeт прoeктoв. Oднaкo oбщиe трeнды остались прежними: ранее который год в топе программисты, дизайнеры и копирайтеры.

Ежегодный прирост фрилансеров составил 13%. Только за 2021 фрилансеров как видим больше на 91 тыс.

за сравнению с прошлым годом.

Внятность набирает направление «Дизайн интерьеров», тоже вырос спрос на проекты после инфографике.

Тройка лидеров сообразно категориям фрилансеров уже отчасти лет остается без изменений: сие дизайнеры, программисты, копирайтеры.

Дизайнеры ровно по-прежнему лидируют, их взнос выросла с 27,8% в 2020 задолго. Ant. с 28,3% в 2021 году. Как будто касается программистов, то их вознаграждение от общего количества годок к году не изменился. Сие говорит о том, что таксон растет пропорционально рынку. А гляди доля копирайтеров стала слабее и снизилась на 0,4% — раньше 19,4% в 2021 году. Третина остальных категорий практически далеко не изменилась по сравнению с прошлым годом.

Веб-мышинном) языке) — самое популярное направление, вот-вот здесь сосредоточена наибольшая количество бюджета (55,2%) из всей категории «Программирование».

В 2021 году обобщенный бюджет вырос на 21% в области сравнению с прошлым годом. Борода по росту количества проектов — типизация Blockchain, здесь заказов из этого явствует больше в 2,15 раза. Подле этом бюджет увеличился в 3 раза в области сравнению с 2020 годом.

Равным образом отметим специализации в категории «Программирование», в которых выросли бюджеты в 2021 году:

  • Проходка ботов — 63%,
  • js — 41%,
  • Java — 49%,
  • Машинное подготовление — 48%.

В категории «SEО и маркетинг» как видим в 2 раза больше проектов в специализации «Покупка ссылок», а смета увеличился в 3 раза. Популярность сего направления связана с ростом конкуренции бери продвижение в онлайне. Пандемия изменила символ веры игры на рынке всемирная сеть-рекламы. Заказчики предпочитают внести долю деньги в SEO-продвижение, чем толкаться трафик через контекстную рекламу.

Изо всех специализаций в категории «Переводы» наилучшая кинетика заметна в «Локализации ПО, сайтов и игр»: проектов стало быть на 37% больше, а их смета увеличился в 3 раза.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.